Праздник одиночества (Пиросмани)

22 марта 2015

Нико Пиросманашвили был художником-самоучкой. В картинах Пиросмани – душа грузинского народа, его жизнь, горестная и радостная, его представления о красоте мира и мечты о лучшем будущем. Не имея хороших материалов и холста,  двумя-тремя дешевыми красками на куске черной клеенки или белой жести художник добивался поразительной убедительности всего изображенного. В работах его есть огромная сила непосредственного и в то же « время очень мудрого восприятия жизни».
Выше всего Пиросмани ставил искусство. Он испытывал невиданные трудности, жил впроголодь – лишь бы можно было работать. За бесценок, а то просто за ужин и стакан вина, он расписывал духаны, делал вывески. Так появляются  его «Пиры», великолепные натюрморты на вывесках. В Пиросмани чувствуется прирожденный монументалист. Его картины часто напоминают древнегрузинские фрески.
Пиросмани был художником тифлисской бедноты. В его искусстве очень сильно социальное начало. Для мышления Пиросмани очень характерны поэтические сопоставления, неожиданные метафоры.
Пиросмани – одаренный анималист. Он писал верблюдов, медведей, ланей и невиданных диковинных львов. Это фантастические звери, выдуманные Пиросмани, и, что важно, он рисует их по человечески одухотворенными.
Пиросмани любили бедняки. Его произведения создавались для них и радовали их. И они были благодарны своему художнику.  «Культурный»  же Тифлис тех лет по разному отнесся к его работам, «открытым» в 1912 году молодыми художниками – братьями Зданевичами. Большинство считало картины Пиросмани слишком грубыми, недостойными «тонкого» вкуса знатоков.
Со времени имя его стало символом национальных традиций грузинского искусства. Как сказал поэт Робикидзе «Видишь Пиросмани и веришь в Грузию».

 

Наша газета

Создано NukerSoft @ 2015 "NuckerSoft"